Яндекс Контакты:
Адрес: ул. Хваткова, д.17 Ульяновск,
Телефон:8-9677-74-88-08, Электронная почта:

Тутаевский | Тутаевский моторный завод

Тутаевский моторный завод


Тутаевский Моторный Завод

Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.

Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.

Автомобильные двигатели

Модель 8424.10
Применение

Применение — предназначены для установки на аэродромные тягачи, погрузчики, шлаковозы и тяжеловозы Белорусского автомобильного завода. Автомобильные тягачи для автопоездов массой до 52 т. МАЗ, МЗКТ (г. Минск).

Конструктивные особенности

Система смазки

  • наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

  • наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

  • редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

  • дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

  • перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения

  • присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    • автоматический «А» при t 72°…76°С

    • постоянный «П»

    • отключена «О»

  • температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания

  • наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

  • ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов

  • система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

  • присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты

Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР

  • распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

  • роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

  • подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

  • полые штанги с напрессованными наконечниками

  • вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

  • 2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров

  • индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

  • металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ

  • коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

  • шатун — стальной:

    • двутавровое сечение

    • прямой разъем

    • имеет скосы в верхней головке

    • масляный канал в верхней головке

    • ст. 40ХН2МА

  • поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    • высококремнистый алюминиевый сплав

    • три канавки под кольца

    • нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    • полость под охлаждение маслом

    • масляные форсунки для подачи масла в поршень

    • выточки под клапаны

    • центральное расположение камеры сгорания

  • чугунные кольца:

    • 1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    • 2-ое — плоское, хромированное, минутное

    • 3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов

  • все шестерни цилиндрические прямозубые

  • нитроцементация



Модели 8424.10-031, 8491.10-032
Модели 8424.10-033, 8492.10-033
Модель 8437.10
Модель 8431.10
Модель 8463.10

Промышленные двигатели



Модель 8435.10
Конструктивные особенности

Система смазки

  • наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

  • наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

  • редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

  • дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

  • перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения

  • присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    • автоматический «А» при t 72°…76°С

    • постоянный «П»

    • отключена «О»

  • температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания

  • наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

  • ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов

  • система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

  • присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты

Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР

  • распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

  • роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

  • подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

  • полые штанги с напрессованными наконечниками

  • вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

  • 2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров

  • индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

  • металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ

  • коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

  • шатун — стальной:

    • двутавровое сечение

    • прямой разъем

    • имеет скосы в верхней головке

    • масляный канал в верхней головке

    • ст. 40ХН2МА

  • поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    • высококремнистый алюминиевый сплав

    • три канавки под кольца

    • нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    • полость под охлаждение маслом

    • масляные форсунки для подачи масла в поршень

    • выточки под клапаны

    • центральное расположение камеры сгорания

  • чугунные кольца:

    • 1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    • 2-ое — плоское, хромированное, минутное

    • 3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов

  • все шестерни цилиндрические прямозубые

  • нитроцементация



Модель 8481.10-05
Модель 8525.10

Тракторные двигатели

Модель 8481.10
Система смазки

  • наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок

  • наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами

  • редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)

  • дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)

  • перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)

Система охлаждения

  • присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы

    • автоматический «А» при t 72°…76°С

    • постоянный «П»

    • отключена «О»

  • температура охлаждающей жидкости 70…90°С

Система питания

  • наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива

  • ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа

Система впуска и выпуска отработавших газов

  • система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)

  • присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»

Вспомогательные агрегаты

Одноцилиндровый компрессор пневмотормозов LP 3999 «Кнорр Бремзе»

Механизм газораспределения МГР

  • распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков

  • роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих

  • подвод масла через коромысла по штангам к толкателям

  • полые штанги с напрессованными наконечниками

  • вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов

  • 2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК

Головки цилиндров

  • индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные

  • металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра

Кривошипно-шатунный механизм КШМ

  • коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА

  • шатун — стальной:

    • двутавровое сечение

    • прямой разъем

    • имеет скосы в верхней головке

    • масляный канал в верхней головке

    • ст. 40ХН2МА

  • поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):

    • высококремнистый алюминиевый сплав

    • три канавки под кольца

    • нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна

    • полость под охлаждение маслом

    • масляные форсунки для подачи масла в поршень

    • выточки под клапаны

    • центральное расположение камеры сгорания

  • чугунные кольца:

    • 1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность

    • 2-ое — плоское, хромированное, минутное

    • 3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки

Привод агрегатов

  • все шестерни цилиндрические прямозубые

  • нитроцементация


Модель 8481.10-02 и 8481.10-03
Модель 8481.10-04
Модель 8522.10
Модель 8486.10-04

Специальные двигатели

Модели 8486.10-02 и 8486.10-03
Модель 85226-10
Модель 8481.10-07

Перспективные двигатели

Модель 854.10
Модель 8541.10
Модель 8542.10
Модель 8543.10
Модель 8544.10

Коробки передач

КПП ЯМЗ-2381