Яндекс Контакты:
Адрес: ул. Хваткова, д.17 Ульяновск,
Телефон:8-9677-74-88-08, Электронная почта:

Неисправности АКБ | акб

Неисправности АКБ

 

Неисправности АКБ

Аккумуляторные батареи как правило очень редко отказывают по вине производителя, основные отказы происходят при нарушении правил их эксплуатации на автомобиле или неисправности авто. Возникшие дефекты снижают емкость и ток стартерного разряда батареи или делают ее неработоспособной.
Емкость-сколько электроэнергии в данный может отдать аккумуляторная батарея при разряде. Емкость указывается производителем на корпусе батареи и определяется по специальной методике. Для примера , если взять АКБ 6-ст-55 и подсоединить к ней лампочку в 1 Ам.ч то лампочка будет гореть 55 часов.
Степень заряженности — отношение емкости батареи к номинальной (умноженное на 100%). Указывает сколькими процентами от номинальной емкости обладает в данный момент батарея. Для обеспечения нормального ресурса АКБ степень заряженности должна находиться в пределах 75-95%.
Ток стартерного разряда -(холодной прокрутки) определяет пусковые свойства батареи. Чем выше ток холодной прокрутки, тем быстрее будет проворачиваться коленчатый вал.

Заводской брак

Заводской брак, как правило, выявляется в течение первых месяцев эксплуатации батареи. Их внешние проявления и возможные причины возникновения приведены ниже.

Дефект

Признаки

Возможная причина

Разрыв электрической цепи внутри АКБ

Напряжение на выводах батареи есть, но стартер не вращается

Разрушение мостиков* между банками. Плохая сварка полюсных клемм и т. п. 

Короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами (пластинами)

В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде зарядным устройством дефектная банка не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение

Повреждение сепаратора или неправильное его размещение в процессе сборки. Низкое качество материала сепаратора или отклонение его размеров от допустимых  Перекос электродов

Недоформованная активная масса электродов 

Полностью заряженная батарея не может обеспечить более двух – трех пусков двигателя, а при заряде и разряде интенсивно «кипит»

Нарушена операция формования – процесс заряда электродов

Отрыв электродов (пластин) от соединительных мостиков

При работе стартера электролит в такой банке «кипит». При бездействии батареи плотность электролита не снижается

Низкое качество сварки пластины с мостиком

Если гарантийный срок не закончился и вы подозреваете, что неисправность батареи появилась по вине производителя, необходимо обратиться в сервисный центр. При предъявление АКБ необходимо иметь документы подтверждающие покупку и гарантийный талон с датой продажи. К тому же желательно, чтобы в нем были указаны характеристики батареи на момент продажи — плотность электролита, напряжение на выводах без нагрузки и т. д. Это поможет проведению экспертизы.

В сервисном сервисе устанавливают причину неработоспособности АКБ или снижения ее характеристик. Результаты исследования батареи заносят в гарантийный талон, и если дефект производственный — АКБ подлежит замене на новую.

Эксплуатационные дефекты

Эксплуатационные дефекты возникают при небрежной эксплуатации батареи на автомобиле или его неисправность. Основные причины- не осуществляется контроль за уровнем электролита и состоянием электрооборудования. Основные дефекты описаны в таблице.
 

Дефект

Признаки

Возможная причина

Сильное окисление полюсных клемм

Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются

Не проводилась очистка полюсных клемм

Оплывание активной массы – оголение решеток электродов

Темный цвет электролита. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера

Длительная эксплуатация батареи с низкими степенью заряженности и уровнем электролита. Вибрация незакрепленной батареи

Замерзание электролита при отрицательных температурах

Вздутие стенок корпуса или его разрушение

Очень низкие степень заряженности и плотность электролита из-за глубокого разряда АКБ

Взрыв смеси кислорода и водорода (гремучего газа)

Трещины на крышке и стенках или полное разрушение корпуса

Уровень электролита ниже верхних кромок электродов приводит к накоплению гремучего газа, который взрывается при малейшем искрении

Коррозия (полная) решеток положительных электродов

Батарея плохо заряжается*. Быстрое снижение напряжения батареи при работе стартера

Постоянный перезаряд из-за большого напряжения (более 14,6 В). Интенсивная эксплуатация автомобиля (более 60 тыс км. в год)

Короткое замыкание между электродами

В дефектной банке плотность ниже, чем в остальных. При заряде дефектная банка не выделяет газ и не «кипит». При работе стартера в банке происходит интенсивное газовыделение

Большое количество оплывшей активной массы**. Разрушение сепараторов из-за низкого уровня электролита

*Заряд током 5,5 А батареи емкостью 55 А.ч продолжается более 15 часов.
** Только для старых типов батарей с сепараторами типа мипласт.

Выше указанные дефекты делают батарею практически непригодной к дальнейшему применению. Исключение составляет только оплывание активной массы электродов, да и то лишь в начальной стадии. Поскольку значительное образование шлама (оплывшей активной массы) приводит к оголению решеток пластин и потере работоспособности АКБ при включении стартера.

Причины эксплуатационных дефектов

Низкая степень заряженности (менее 75%) может являться результатом

  • слабого натяжения ремня привода генератора;
     

  • неисправности генератора и регулятора напряжения. При работающем двигателе на выводах батареи напряжение составляет менее 13,6 В;
     

  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока, которую он потребляет, или повторению попыток пуска двигателя;
     

  • окисление клемм соединений силовых проводов, что ухудшает работу стартера или заряд батареи;
     

  • постоянное использование при стоянии в пробке мощных потребителей электроэнергии (например, обогревателя заднего стекла). Генератор не всегда может обеспечить их работу на холостых оборотах двигателя, поэтому АКБ разряжается;
     

  • регулярные многократные прокручивания коленвала двигателя (неудачные попытки пуска) при последующем кратковременном движении. Генератор не успевает достаточно зарядить батарею.

Уровень электролита будет ниже нормы, если

  • своевременно не проводить контроль его уровня. В жаркую погоду желательно производить проверку чаще, поскольку высокая температура способствует быстрому испарению воды;
     

  • на выводы батареи подается напряжение более 14,6 В из-за неисправности регулятора напряжения.

При интенсивной эксплуатации автомобиля в режиме «такси» (более 60 тыс. км в год) необходимо как можно чаще (через 3-4 тыс. км пробега) проверять уровень электролита. Также желательно, чтобы напряжение на клеммах АКБ находилось в пределах 13,8 –13,9 В.


Рекомендации

В случае сильного разряда можно попытаться самостоятельно установить его причину, воспользовавшись ориентировочной схемой действий: